logo all nac pr1

Краевое государственное бюджетное
учреждение здравоохранения
«Районная больница» района имени Лазо 

   Телефон горячей линии
+7 963 563 33 03
medchat

poch   vk   tl   од   yan

Уважаемые пациенты! В СВЯЗИ С РЕМОНТНЫМИ РАБОТАМИ ВЗРОСЛАЯ РЕГИСТРАТУРА РАБОТАЕТ В ИГРОВОМ ПОМЕЩЕНИИ ДЕТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ.

Новости

Мы не лечим, мы — спасаем

Медики сейчас на передовой борьбы с коронавирусом. Они первыми встают на защиту людей, рискуют собой, но профессиональный долг выполняют.

И наши земляки здесь не исключение: они готовятся, учатся работе в новых условиях и, к сожалению, осваивают новую реальность уже не в теории, а на практике.

Это касается и работников скорой медицинской помощи, которые 28 апреля отмечают свой профессиональный праздник. Этот день пока не стал официальным, но это не мешает нам отдать должное людям, ежедневно спасающим множество жизней, их нелегкому, а подчас и опасному труду.

В отделении скорой медицинской помощи районной больницы под руководством С. Н. Щеткина сегодня работают более 30 человек — врачи, фельдшеры, санитары, диспетчеры и водители. Трудовой стаж некоторых из них 20, 30 и более лет. Это Н. П. Федосова, О. В. Еременко, Л. В. Румянцева, Г. А. Бескаева, Н. С. Минкина. И для каждого из них работа на «скорой» — это уже не просто профессия, а образ жизни, призвание.

Их рабочий день длится 24 часа. За это время каждая из двух дежурящих бригад принимает по нескольку десятков вызовов, а машины «скорой» наматывают порой по 750 километров пути, ведь обслуживаемый участок располагается от дачного товарищества «Чирки» до таежного п. Солонцовый, от п. Обор до сел Аргунское и Невельское.

— Обычно бригады работают сутки через двое, — рассказывает Сергей Николаевич, — но иногда график смещается, и мы выходим сутки через трое. Не поверите, но уже в этот свободный день, каждый из нас готов бежать на работу: дома в спокойной обстановке чего-то не хватает.

Зато на работе ответственности и адреналина хоть отбавляй. Врач скорой должен быть готов к любой ситуации, в т. ч. и нештатной, иметь обширные профессиональные знания, уметь быстро принимать решения, да и интуиция бывает не лишней. Ведь от знаний, точности постановки диагноза и правильности манипуляций, психологической выдержки зависит жизнь пациента и его шансы на выздоровление.

Выезжая на вызов, бригада скорой помощи не всегда знает, с чем придется столкнуться. Особенно, если дело касается различных травм и ранений, полученных людьми в ходе бытовых разборок или ДТП. А они сегодня стоят на втором месте после сердечно-сосудистых заболеваний — инсультов, инфарктов, гипертонических кризов. Обычно медики приезжают гораздо раньше, чем сотрудники полиции, и именно им зачастую приходится не только спасать человеческие жизни, но на свой страх и риск гасить конфликты между людьми, при этом выслушивая в свой адрес угрозы от неадекватных, пьяных, агрессивно настроенных людей.

— Недавно мы приехали на вызов к пожилой женщине, которая жаловалась на головную боль и высокое давление, — рассказывает Сергей Николаевич. — Нас встретила ее дочь в подпитии. Пока мы мерили старушке давление, женщина вела себя спокойно, но когда узнала, что матери необходимо сделать укол, она начала нас отталкивать от матери, выгонять, обзывая убийцами. Пришлось вызывать участкового, который насилу утихомирил разбушевавшуюся женщину, а мы тем временем сделали укол пациентке. Ведь отказать в помощи без личного письменного отказа пациенты мы не имеем права.

— Еще одна проблема — это собаки. Почему-то многие хозяева, не смотря на просьбу диспетчера привязать или закрыть животное, наивно полагают, что их питомец — добрейшее существо, не способное укусить. А между тем, у нас был не один случай, когда собаки не только кидались на сотрудников скорой помощи, но и кусали. Однажды пес порвал доктору брюки. Так хозяин, осознав свою вину за питомца, всей мужской части бригады скорой костюмы купил.

В связи с распространением коронавируса у сотрудников Перяславской скорой помощи добавилось работы. Помимо своих ежедневных обязанностей им приходится теперь самостоятельно дистанционно обучаться правилам общения с пациентами, зараженными коронавирусом, и оказания им первой медицинской помощи с соблюдением мер личной безопасности. Сегодня на станции скорой помощи у каждого медработника есть противочумные комплекты (костюмы, маски, очки, перчатки), а также выделена отдельная спецмашина, которая после каждого выезда к пациенту с подозрением на COVID-19 дезинфицируется тщательнейшим образом.

— Мы уже дважды выезжали на вызовы, связанные с подозрением на коронавирус, -рассказывает Сергей Николаевич. — Сначала диспетчеру скорой позвонила женщина, которая приехала с дочерью из Украины, а чуть позже у обоих началась ОРВИ. А через пару дней поступил звонок от мужчины, который был на дне рождения родственника в Хабаровске, а позже узнал, что один из гостей праздника был болен COVID-19 и сейчас находится на лечении в 10-й горбольнице. Пациенты были доставлены в инфекционное отделение, где у них были взяты все необходимые анализы. К счастью, те подозрения на коронавирус не подтвердились, после двухнедельного карантина люди были выписаны домой.

Ситуация с коронавирусом в Хабаровском крае становится напряженнее день ото дня. Пользуясь случаем, мы обращаемся к лазовцам с просьбой ответственно относится к своему здоровью. Не пренебрегайте мерами профилактики, чаще мойте руки с мылом, носите медицинские маски, проветривайте помещения и делайте влажную уборку, соблюдайте режим самоизоляции. Эти несложные правила профилактики помогут противостоять массовому распространению инфекции. Поверьте нашему опыту!

 

tzar vopros
tzar priem
Внимание!  Возможны противопоказания.
Необходима консультация специалиста!